На главную
Валаамская легенда: за и против
"Рукописание Магнуша, короля Свейского" по-древнерусски
Текст рукописания Магнуша по-русски
Предыстория: с чего всё начиналось (о походе короля Магнуса Эрикссона на Русь)


Гостевая книга

Чудо, связанное с королём Магнусом

(по книге "Описание Валаамского монастыря и подвижников его" Спб, 1864)

       "Лет 20-ть тому назад, в начале настоятельства игумена Дамаскина, три православные финна, из глубины Финляндии, из прихода Юмаландского, ближайшего к Швеции, пришли на Валаам и просили на гробнице короля Магнуса отслужить панихиду. Они свидетельствовали пред настоятелем и некоторыми бывшими у него братиями, что к этому побуждены чудесным сонным видением". (Описание Валаамского монастыря и подвижников его. Спб, 1864. С. 46-47)


       Рассказ об этом чуде может свидетельствовать в пользу Валаамской версии развития событий. В самом деле, по православным представлениям, не мог же король Магнус явиться кому-либо в сонном видении, если он не получил после смерти спасения! А следовательно, Валаамская легенда становится единственно верной.
       Также упоминание об этом чудесном событии встречается в книге: Валаамское слово о Валаамском монастыре. Исторический очерк. Спб, 1880. Там оно описано примерно так же, однако уточняется, что один из финнов рассказал, что тяжело заболел и молился о выздоровлении святым Сергию и Герману Валаамским, на помощь которых особенно уповал. И вот, в сонном видении ему явились Сергий и Герман и сказали, что заступничеством короля Магнуса он будет спасён. Второй подтвердил его слова и добавил, что с ним в ту же ночь было то же самое. С точки зрения православного человека, король Магнус мог походатайствовать за этих людей (да и за кого бы то ни было) перед Богом только в одном случае: если он принял православие и прожил в нём честно и праведно, искренне раскаявшись в своих прошлых злодеяниях. Таким образом, это является доказательством как раз Валаамской легенды, а вовсе не западной версии, которой в данный момент придерживается большинство исследователей. Остаётся только добавить, что в то время люди (тем более, монахи, которые и писали данные труды) были достаточно богобоязненными, и им никогда не пришло бы в голову преднамеренно сфальсифицировать те или иные факты. Таким образом, эту историю никак нельзя ставить под сомнение.
       Кроме того, как говорится в уже цитированной нами книге, "предание это (Валаамскую легенду - Е. Ц.) подтверждает самая могила: для того, чтобы выдумать могилу, невозможно представить никакого разумного побуждения. Подтверждается оно и духовным завещанием Магнуса, внесённым в нескольких русских летописях. Подозревать его подлинность, приписывать его составление бедному греческому монаху, как позволил себе это шведский историк Олоф Далин, может только крайняя недоверчивость и фанатизм. Чтобы не выйти из границ исторической веры и критики, необходимо признать подлинность завещания и истину предания монастыря". (Описание... С. 45-46).

На главную
Валаамская легенда: за и против
"Рукописание Магнуша, короля Свейского" по-древнерусски
Текст рукописания Магнуша по-русски
Предыстория: с чего всё начиналось (о походе короля Магнуса Эрикссона на Русь)

Гостевая книга

Hosted by uCoz